A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: fopen(/lenny/var/www/release/cars.ru/CI/system/application/config/../../../..//static/jscache/d2b456468edf8844c35e68fe37d6ecc6.js): failed to open stream: Отказано в доступе

Filename: libraries/jscache.php

Line Number: 29

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Filename: libraries/jscache.php

Line Number: 30

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Filename: libraries/jscache.php

Line Number: 31

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Filename: libraries/jscache.php

Line Number: 32

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Filename: libraries/jscache.php

Line Number: 33



Будущее Opel: трагедия или путь к спасению?

Будущее Opel: трагедия или путь к спасению?

 

Вчера вечером стали известны подробности сделки по продаже концерном GM марки Opel. Американцы окончательно расстались с европейским автомобильным рынком.
Продавец и покупатель наконец договорились о цене. Стоит отметить, что Opel достался французам довольно дешево. Но зачем концерну PSA, который сам только что вышел из кризиса, тяжелый груз в виде убыточного немецкого бренда? Давайте рассмотрим, какие приобретения получает каждая сторона.  
GM получает:
• $2,3 млрд., Из них $1,9 млрд. заплатит концерна PSA и примерно 400 миллионов - французский банк BNP Paribas.
• $700 млн. в виде акции ПСА.
GM сохраняет:
• Пенсионные обязательства перед сотрудниками Opel на сумму $9,8 млрд.
• Инженерный центр в Турине.
PSA приобретает:
• Все активы Opel/Vauxhall: 6 сборочных предприятий, 5 полноценных заводов, 1 инженерный центр в Руссельсхайме (Германия), и около 40 000 сотрудников
• Увеличение доли рынка. Выручка Opel/Vauxhall в 2016 году составила $18,7 млрд.
• $3,18 млрд. выплат по пенсионным обязательствам.
• Около $4 млрд. в год по налоговым обязательствам компании.
Теперь мечты GM об окончательном бегстве из Европы практически осуществлены. Сделка до конца оформится до конца 2017 года, но уже сейчас американцы смогут перебросить около $1,1 млрд. инвестиций, зарезервированных для Европы, на более прибыльные части своего бизнеса в других странах.

Стоит отметить, что Opel достался французам довольно дешево. Но зачем концерну PSA, который сам только что вышел из кризиса, тяжелый груз в виде убыточного немецкого бренда? Давайте рассмотрим, какие приобретения получает каждая сторона.  

GM получает:

• $2,3 млрд., Из них $1,9 млрд. заплатит концерна PSA и примерно 400 миллионов - французский банк BNP Paribas.

• $700 млн. в виде акции ПСА.

GM сохраняет:

• Пенсионные обязательства перед сотрудниками Opel на сумму $9,8 млрд.

• Инженерный центр в Турине.

PSA приобретает:

• Все активы Opel/Vauxhall: 6 сборочных предприятий, 5 полноценных заводов, 1 инженерный центр в Руссельсхайме (Германия), и около 40 000 сотрудников

• Увеличение доли рынка. Выручка Opel/Vauxhall в 2016 году составила $18,7 млрд.

• $3,18 млрд. выплат по пенсионным обязательствам.

• Около $4 млрд. в год по налоговым обязательствам компании.

 

quoteНеудачники из Германии/quote

Современная истории Opel: сплошные слезы. В начале автомобили этой марки отличались, мягко говоря, низкой надежностью, особенно, что касалось защиты кузова от коррозии. Это явление породило множество шуток и насмешек и над продукцией Opel и над владельцами этой марки.

С появлением в 1998 году Opel Astra G (заводской индекс Т3000) проблемы ржавеющих кузовов были побеждены. На рынке появились трех- и пятидверные хэтчбеки и седаны. Недорогие, надежные и простые. Впрочем, основная ставка в Старом Свете всегда делалась на компактную Corsa, а Astra прекрасно продавалась во многих странах мира. Ее даже пытались начать собирать в России на СП «GM-АВТОВАЗ» под именем Chevrolet Viva. Но не взлетело…

А затем Opel будто прокляли: европейское отделение General Motors приносило убытки с 2000 года. Только в прошлом году на операциях в Европе американцы потеряли 275 миллионов долларов. При этом, потенциальные покупатели на Opel были и до PSA.

quoteРусские не пройдут/quote

В материнском концерне тоже не никак не могли определиться, что делать и в каком направлении нужно развиваться. В 2009 году Opel оказался на грани банкротства. Сразу несколько компаний проявили интерес к немецкой марке. Это Fiat, китайский BAIC, бельгийский фонд RHJ и консорциум российского Сбербанка и канадской Magna (крупнейшим в мире производителем автокомпонентов). Предложение последних оказалось самым выгодным. Сбербанк планировал получить 55% акций Opel, заплатив за них 500 миллионов евро.

Но в последний момент в General Motors решил спасать Opel самостоятельно. Сторонники теории заговора говорят о том, что за отказом стояло правительство США, которое не захотело, чтобы современные автомобильные технологии попали в нашу страну. Однако, скорее всего таким образом в General Motors выбивали себе льготные кредиты из правительства Германии: канцлер Ангела Меркель заявила тогда, что выделит необходимые для сохранения рабочих мест средства (в Германии находятся четыре из десяти европейских заводов Opel).

quoteПлановое отступление/quote

Постепенно концерн General Motors начал сокращать свои операции в Европе. С российского рынка исчезали автомобили Opel и корейские Chevrolet, затем было принято решение прекратить продавать «корейцев» и в Старом Свете. Но это позволило лишь немного снизить издержки, отделение продолжало оставаться убыточным.

Интересно, что пока в GM подыскивали нового желающего купить Opel, последний вовсю занимался разработкой новых моделей. Например, новое поколение универсала Insignia Sports Tourer было показано на днях в рамках автосалона в Женеве.

Правда, накануне стало известно, что премьера нового поколения Opel Corsa, прототипы которой проходят вовсю испытания, появится не ранее 2020 года Это связано с интеллектуальными правами концерна General Motors.

quoteУ - унификация/quote

В концерне PSA говорят о том, что вернут Opel к прибыльности в течение трех лет. Добиться этого планируется переводом всех моделей Opel на платформы PSA. В принципе, две компании уже сотрудничают: так, новый кроссовер Opel Crossland X построен на платформе Peugeot 2008, кроссовер Grandland X позаимствует платформу Peugeot 3008, а новая Corsa должна была получить французские двигатели.

При этом в PSA исключают возможный внутренний каннибализм: у Opel основные продажи приходятся на Германию и Великобританию, а у PSA — на Францию и Китай.

Кстати, благодаря своим китайским акционерам из Dongfeng, PSA может вернуть Opel на китайский рынок, с которого компания ушла в 2015 году (там продавался только кроссовер Antara).

А вот General Motors останется сразу без нескольких моделей Buick под которым продаются Opel в США и Китае, также несколько моделей представлены в Австралии под маркой Holden. Что будет с этим двумя брендами американцы пока не говорят.

quoteОни вернутся?/quote

О возвращении Opel в России в PSA пока делают осторожные заявления. «Как только право интеллектуальной собственности (на продукцию) перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», - заявил в интервью ТАСС глава французского концерна Карлос Таварес.

В любом случае это будет уже другой Opel. Вряд ли модели немецкого бренда будут метить в премиальный сегмент, скорее всего немцы откажутся и от анонсированной программы персонализации своих моделей. Но руководство и дизайнеры Opel остаются прежними, а это означает, что можно надеяться на сохранение самобытного облика.

14.03.17, 

Поделиться: 

 
Подписка:
     

Поиск по обзорам и тестам


Сетевое издание зарегистрировано в качестве СМИ. Свидетельство ЭЛ № ФС77-55132 от 04.09.2013. Автомобильный портал CARS.ru предлагает вам ознакомиться с последними новостями автомобильного мира, узнать об акциях автосалонов, рассчитать стоимость страховки с помощью калькулятора каско, посмотреть каталог комплектаций и технических характеристик автомобилей.
CARS.ru — это база актуальных объявлений о продаже новых и подержанных автомобилей в Москве, Московской области и других регионах России.

Наш адрес:105082, Россия, Москва, улица М. Почтовая, 12

C-Media
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.